Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » Достижения театра "ТРЯМ" » Публикации о нашем театре и актерах

Проект «Мир своими руками»
[ Скачать с сервера (35.5Kb) ] 23.11.2008, 16:00

Дорогие друзья, те, кто поддержал добрым словом и вниманием мой проект «Мир своими руками»!

 

 

15 октября наш проект начался с презентационного тренинга по театральной импровизации и с показа двух спектаклей, в которых играют дети, уже занимающиеся по методике театральной импровизации (http://www.ktoeslineya.ru/programmes/mir/, http://ktoeslineya.ru/news/1406/).

 

Я хотела бы поделиться с вами несколькими наблюдениями и впечатлениями от этого события.

 

Впечатление первое: потрясение.

 

В тренинге принимали участие 56 детей из трех школ-интернатов и «домашние» дети – актеры спектаклей «Счастье» и «Календарик». Так вот, в начале тренинга различие между поведением тех и других детей было колоссальным: свободные в эмоциональном и пластическом выражении, «светящиеся» дети-актеры, и зажатые, поглядывающие в сторону воспитателей – «можно?» - интернатские дети. Мне впервые с момента начала моей сумасшедшей затеи стало страшно: а вдруг ничего не получится?

 

Через 20 минут тренинга я уже не могла отличить одних от других! Пожалуй, только по тому удивлению, с которым дети открывали для себя самые важные вещи: «Мне можно это делать!» и «Я это могу!» На моих глазах происходило чудо – прорастание свободы личности. Свободы чувствовать, думать, выражать себя: свои идеи, чувства, фантазии, не боясь быть отвергнутым.

 

Может быть, нам, живущим в совсем другом мире, не понятно, насколько это важно. Но они - которые всегда встают только по режиму, ровно в 07.00 утра, которые читают любимые книги (не свои, а казенные) только в строго отведенные часы, с 16.00 до 17.00, которым почти ничего нельзя, не смотря на то, что их все жалеют – не могли поверить, что взрослые тети и дяди на полном серьезе разрешают им побыть Пешкохвостиками и Крокозяблами. И не просто разрешают, а предлагают решить самим, как эти крокозяблы выглядят, как общаются друг с другом…

 

Зато это было понятно сотрудникам школ-интернатов. Некоторые из них плакали. Для меня это было еще большим потрясением. Я думала: чего только они не повидали, что сейчас их так растрогало? Позже, когда обменивались впечатлениями, общий смысл их оценки был таков: «Мы никогда не видели своих детей ТАКИМИ!» Какими, они и сами не могли толком сказать: такими интересными, такими творческими, такими талантливыми, такими свободными…

 

А секрет был всего лишь в том, что наши педагоги по театральной импровизации предоставили детям ПРАВО РЕШАТЬ САМИМ, какими именно им быть и что им делать.

 

Впечатление второе: дети и взрослые поменялись позициями.

 

Для работы в программе мы привлекли местных преподавателей (кто-то из них работает в тех же интернатах, откуда сами дети, кто-то – в клубах и детских творческих кружках). Обученные в традициях классической педагогики, они, с одной стороны, оказались под колоссальным впечатлением от увиденного, с другой – в абсолютном смятении, так как совершенно не могли представить себя в этих новых взаимоотношениях с детьми. Для того, чтобы занимать позицию сотрудничества, а не авторитарного  доминирования, необходимо мужество и другой уровень ответственности. Не учить, а учиться вместе с ними, не оценивать, а принимать их видение, не командовать, а предлагать идеи и т.д. Даже комментарии и объяснения наших театральных педагогов не помогли: взрослые уехали в сильнейшем смятении. Мы тоже.

 

Утром следующего дня меня разбудили звонки от тверских педагогов примерно следующего содержания: «Вы представляете, когда мы ехали обратно, «загруженные» и растерянные, дети в автобусе стали нам рассказывать, как ОНИ ПЛАНИРУЮТ заниматься, что ОНИ РЕШИЛИ делать, кого ОНИ ВЫБРАЛИ лидерами по разным направлениям деятельности и т.д.!»

 

Я хочу еще раз отметить, что это дети, у которых инициатива, самостоятельность и воля подавляются самой средой и системой их содержания. Это и является главной проблемой, закрывающей для почти 90 % из них возможность стать нормальными членами общества. Поверьте, большинство из них хорошо учатся, охотно овладевают профессиями, стремятся к «хорошим оценкам» (во всех смыслах), понимая не равнозначность своих возможностей и «стартовых условий» детей, у которых есть родители. Но это не спасает их от ломки и ухода из общества. Потому что они не умеют главного – БЫТЬ СОБОЙ (иметь свою волю, принимать и любить себя).

 

И мы убедились, что можем им помочь. Это было только первое занятие. Конечно, впереди – огромная работа по «закреплению пройденного», но мы уже увидели этот сдвиг в поведении и сознании детей!

 

Наталья Ямолдинова,

автор и руководитель проекта «Мир своими руками»

Категория: Публикации о нашем театре и актерах | Добавил: Lika
Просмотров: 353 | Загрузок: 157 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории каталога
Наши награды [18]
Публикации о нашем театре и актерах [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz